Персональный сайт

учителя иностранных языков

МБОУ Николаевской СОШ

Петровой Ирины Юрьевны

Педагогическая концепция

 

 

 «Учитель открывает дверь, а входишь ты сам»

Китайская народная мудрость 

 

Данное изречение в полной мере соответствует моему взгляду на педагогическую деятельность. Учитель, действительно, должен открывать дверь в мир увлекательного общения с представителями другой культуры, в мир, где мы лучше начинаем понимать как нас самих, так и окружающих.    Но что сделать, что бы  ученику самому захотелось войти в мир новых возможностей, начать общаться на иностранном языке? Чтобы знания лексики, фонетики, грамматики стали средством познания другого мира, культуры и традиций носителей языка.

Современный психолог Виктор Франкл, автор книги «Человек в поисках смысла жизни», написал: «Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир». Сутью гуманитарного образования 21 века стало изучение человека в его отношении к миру и познании самого себя. «Что такое мир, в котором я живу?», «Кто я в этом мире?», «Как мне жить?». Сформировать в сознании современного школьника эти вопросы и помочь ответить на них – вот моя задача как учителя.

Основной идеей моей педагогической концепции является то, как учитель я обязан идти в ногу со временем и вести за собой своих учеников, открывая им дверь в увлекательный мир знаний. Для этого я учитель должен мотировать к изучению иностранного языка, активизировать деятельность детей за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, коммуникативные умения и творческие способности.

Основные цели обучения иностранным языкам, которые я стараюсь реализовать в процессе своей работы:

  • развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на иностранных языках и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности

  • приобщение учащихся к другой культуре и познание её через изучение иностранных языков.

Мои задачи:

  • мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. учить учащихся видеть себя значимыми, верить в своё предназначение, самореализовываться, быть благородным к прошлому и уважать будущее, которое является залогом человеческой духовности.

Это способен совершить не учитель - урокодатель, а созидатель душ учеников, их наставник и помощник. Слово «УЧИТЬСЯ» образованно от слов «УЧИТЬ» и «СЕБЯ», значит, мы сами учимся чему-либо, а педагог лишь помогает развиваться, направляя путь саморазвития и самовоспитания, выбранный учеником. Однако нельзя забывать и о том, что, если учитель заряжает своим умением общаться уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью и творчеством, то к этому будут стремиться и его ученики.

Эффективность любой деятельности, в том числе и педагогической, как мне кажется, зависит не только от понимания целей и задач, но и от того, какие средства мы выбираем для их достижения. Даже самые значимые цели теряют свою привлекательность, если процесс обучения не доставляет удовольствия ни ученику, ни учителю, вызывает скуку, не приносит счастья познания себя и окружающего мира.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»