Персональный сайт

учителя иностранных языков

МБОУ Николаевской СОШ

Петровой Ирины Юрьевны

ГИА: английский язык

 

  Изменения в ОГЭ по английскому языку 2020 года по сравнению с 2019 годом

В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).
В разделе 2 («Задания по чтению»):
? было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один  лишний  вопрос).
Максимальное  количество  баллов  за выполнение задания – 6;

? уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;
? уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано).
Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7.

В разделе 5 («Задания по говорению»):
- в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.

 

Раздел "Аудирование"

В раздел «Аудирование» включено 8 заданий: 2 задания (задания 1 и 2) направлены на проверку умения понимать основное содержание прослушанных текстов (на установление соответствий) и 6 заданий (задания 3-8) на проверку умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

В задании 1 вы два раза услышите четыре коротких диалога. Вам нужно установить соответствие между диалогами и местами, где они происходят.

Максимальное колличество баллов за задание – 4 балла

В задании 2 вы два раза услышите пять коротких монологических высказываний. От вас требуется установить соответствия между высказываниями и утверждениями из списка.

Максимальное колличество баллов за задание – 5 баллов.

В заданиях 3-8 проверяется умение понять запрашиваемую информацию в прослушанном тексте.

Максимальное колличество баллов за задание – 6 баллов

Максимальное общее колличество баллов за раздел “Аудирование” – 15 баллов

Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий (задания 1 и 2).

1. Прежде, чем Вы прослушаете текст, Вам необходимо внимательно прочитать и понять суть каждого утверждения.
2. При первичном прослушивании аудиотекстов постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений.
3. При первом прослушивании может оказаться, что вы не уверены в выбранном Вами утверждении. Отметьте его и проверьте при повторном прослушивании.
4. Помните, что одно утверждение лишнее.
5. Каждую цифру можно использовать только один раз.

Рекомендации по выполнению заданий на понимание запрашиваемой информации (задания 3-8).

1. Прочитайте утверждения в задании, они помогут сориентироваться в теме аудиотекста и порядке поступления информации; определите ключевые слова утверждений.
2. В аудиотексте используется синонимичные выражения, поэтому при прослушивании аудиотекста необходимо сконцентрировать внимание на синонимичных выражениях.
3. Если при первичном предъявлении аудиотекста Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос, оставьте его и продолжайте выполнять следующие задания. При повторном прослушивании аудиотекста сконцентрируйте внимание на пропущенном задании.

Раздел "Чтение"

В раздел «Чтение» включено 8 заданий: задание 9 направлено на проверку умения понимать основное содержание прочитанного текста (на установление соответствия) и 7 заданий на проверку умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (задания 10-16)

В задании 9 от вас требуется произвести информационный поиск и определить, в каком из шести текстов содержится ответ на предложенный вопрос

Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 6 баллов.

В заданиях 10-16 вам нужно определить, какие из утверждений соответствуют содержанию текста (1- True), какие не соответствуют (2- False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3- Not stated)/

Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 7 баллов.

Максимальное общее колличество баллов за выполнение раздела “Чтение” - 13 баллов.

Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий (задание 9).

1. Внимательно прочитайте заголовки и выделите в них ключевые слова, чтобы понять, о чем они.
2. Прочитайте тексты, выделите в тексте ключевые слова или фразы, выражающие тему/ основную мысль текста.
3. Подберите текст, соответствующий тому или иному вопросу.
4. Помните, что один из вопросов останется без ответа.
5. Каждую цифру можно использовать только один раз.

Рекомендации по выполнению заданий на понимание запрашиваемой информации (задания 10-17).

1. Прочитайте текст, постарайтесь понять основную мысль текста и запомнить порядок предъявления информации в тексте.
2. Прочитайте утверждения и выделите ключевые слова в вопросах.
3. Подумайте, какими синонимами можно заменить ключевые слова. Помните! Лексика, используемая в тексте, не совпадает с ключевыми словами утверждений, так как в тексте используются синонимичные выражения.

 

Раздел "Грамматика и лексика" 

Раздел «Грамматика и лексика» содержит 15 заданий: 9 заданий (17-25) направлены на проверку грамматических навыков употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте и 6 заданий (26-31) направлены на проверку лексико-грамматических навыков образования и употребления родственного слова нужной части речи в коммуникативно-значимом контексте.

В первый текст (задания 17-25) включены 9 заданий на заполнение пропусков в тексте. От учащегося требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь могут быть видовременные формы глаголов, формы числительных, формы прилагательных, местоимений и т.д.

Во второй текст (задания 26-31) включены 6 заданий на заполнение пропусков в тексте. От учащегося требуется образовывать от однокоренных опорных слов с помощью приставок и суффиксов новые части речи, заполняя пропуски в связаном тексте так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом экзаменуемый получит 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов

На выполнение заданий данного раздела ученику дается 30 минут.

Максимальное общее колличество баллов - 15 баллов.

Рекомендации по выполнению заданий на грамматику (задания 17-26).

1. Начать выполнение задания нужно с прочтения заголовка и всего текста, чтобы понять его общее содержание, т.к. это поможет правильно употребить пропущенные грамматические формы.
2. Если вы не уверены в заполнении какого-либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми.
3. Когда возможны разные варианты правильных ответов, они предусмотрены в ключах, и вам достаточно написать один ответ, который вы считаете верным.
4. Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они соответствуют тексту грамматически и правильно написаны.

Рекомендации по выполнению заданий на словообразование (задания 26-31).

1. Прочитайте весь текст и поймите его основное содержание для того, чтобы определить какая часть речи необходима для заполнения пропуска.
2. Прочитав предложение, определите какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение.
3. Значительную трудность при выполнении заданий 27-32 представляет употребление отрицательных приставок. Для правильного употребления слова с отрицательной приставкой необходимо: внимательно вчитаться в смысл всего текста и предложения с пропуском, чтобы увидеть заложенный в нем отрицательный смысл; вспомнить, какая именно отрицательная приставка употреблялась с данным корнем.
 

 

Раздел "Письмо"

В разделе «Письмо» (задание 33) вы должны уметь написать и правильно оформить письмо личного характера, точно и полно ответив на вопросы, поставленные в задании.

Продолжительность 30 минут.
Максимальная оценка – 10 баллов.

Для того чтобы правильно оформить письмо личного характера необходимо соблюдать следующие правила оформления:

Адрес (1)
Дата (2)

Обращение, (3)
Ссылка на предыдущие контакты (4)
Ответы на все вопросы в задании (5)
Надежда на последующие контакты (6)
Завершающая фраза, (7)

Подпись (8)

1. Адрес пишется в правом верхнем углу:
City (town, village) Country или
City (town, village), Country
Адрес нужно писать в сокращенном виде, поскольку если адрес написан неверно (по аналогии с русским вариантом написания: индекс, страна, город, улица, дом), то это будет засчитываться за ошибку.

2. Под адресом пишется дата написания письма в любом формате.

3. Обращение пишется на отдельной строке, личное письмо начинается словами Dear + имя адресата.

4. После обращения идет абзац с ссылкой на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо и/или извинение, что автор давно не писал, например:
Thanks for your letter...
It was great to hear from you again.
I was very glad to get your letter.
Sorry it’s been so long since I last wrote, but I've been too busy preparing for my exams...

5. Основная часть письма должна содержать в себе полные ответы на все вопросы по заданию, которые указаны в письме-стимуле. Основная часть письма может составлять несколько абзацев в зависимости от содержания. Основную часть письма лучше начать со следующих фраз:
I'm happy to answer your questions.
Thank you for asking me so interesting questions.

6. После основной части письма обычно объясняется причина, почему автор заканчивает письмо:
Anyway, I must go and get on with my work.
Sorry, my mum is calling me.
выражается надежда на будущие контакты:
Hope to hear from you soon.
I can 7 wait to hear from you.

7. Завершающая фраза пишется на отдельной строке и должна соответствовать неофициальному стилю письма личного характера. После нее ставится запятая:
Best wishes,
All the best,
Yours,
Yours truly,

8. Подпись ставится на отдельной строке. В личном письме это только имя автора. Личные письма подписываются без фамилий. После подписи не ставится никаких знаков препинания, например:
Alexander
Olga

В отношении логичности и связности текста нужно учесть, что в письме должны быть использованы средства логической связи (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.) и они должны относиться к нейтральному стилю. Примерами вводных слов и выражений, относящихся к неофициальному стилю, можно считать: By the way, Anyway, To begin with, Also и т.д. Почти все вводные слова и выражения отделяются запятыми.

Источник: Ю.С. Веселова Готовимся к итоговой аттестации

 

Что необходимо для успешной сдачи ГИА по английскому языку?

~
General exam taking advice

Дата последнего обновления страницы 12.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»